Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 18702
1.  
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) пи­та­ние
2) раз­ви­тие
3) са­мо­ре­гу­ля­ция
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва
2.  
i

Струк­ту­ры клет­ки, со­дер­жа­щие гид­ро­ли­ти­че­ские фер­мен­ты, об­ра­зу­ю­щи­е­ся в ком­плек­се Голь­д­жи, на­зы­ва­ют­ся:

1) ли­зо­со­мы
2) ри­бо­со­мы
3) хро­мо­со­мы
4) цен­т­ро­со­мы
3.  
i

Какой кри­те­рий вида ос­но­ван на сход­стве про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти у осо­бей од­но­го вида?

1) эко­ло­ги­че­ский
2) гео­гра­фи­че­ский
3) фи­зио­ло­ги­че­ский
4) мор­фо­ло­ги­че­ский
4.  
i

Ор­га­ны, име­ю­щие раз­ное про­ис­хож­де­ние и стро­е­ние, но вы­пол­ня­ю­щие сход­ные функ­ции, на­зы­ва­ют­ся:

1) ана­ло­гич­ные
2) го­мо­ло­гич­ные
3) ата­виз­мы
4) ру­ди­мен­тар­ные
5.  
i

Ука­жи­те уни­каль­ный при­род­ный ком­плекс, име­ю­щий в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ста­тус на­ци­о­наль­но­го парка:

1) На­ро­чан­ский
2) Сви­тя­зян­ский
3) Бе­ре­зин­ский био­сфер­ный
4) Цен­траль­ный бо­та­ни­че­ский сад На­ци­о­наль­ной ака­де­мии наук Бе­ла­ру­си
6.  
i

На схеме стро­е­ния ци­то­плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны циф­рой 2 обо­зна­чен(-ы):

1) гли­ко­ка­ликс
2) фос­фо­ли­пид
3) ин­те­граль­ный белок
4) пе­ри­фе­ри­че­ский белок
7.  
i

На гра­фи­ке, от­ра­жа­ю­щем за­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от силы воз­дей­ствия эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра, циф­рой 2 обо­зна­че­на(-ы):

1) зона оп­ти­му­ма
2) зона пес­си­му­ма
3) пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти
4) зона нор­маль­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти
8.  
i

Для предот­вра­ще­ния увя­да­ния зла­ков при низ­ком со­дер­жа­нии до­ступ­но­го азота тре­бу­ет­ся боль­ше воды, чем при вы­со­ком его со­дер­жа­нии. Это при­мер:

1) дей­ствия ли­ми­ти­ру­ю­ще­го фак­то­ра
2) не­за­ме­ни­мо­сти эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра
3) вза­и­мо­дей­ствия эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров
4) дей­ствия био­ти­че­ских эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров
9.  
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную паст­бищ­ную цепь пи­та­ния:

1) хло­рел­ла → даф­ния → плот­ва → яст­реб
2) даф­ния → хло­рел­ла → окунь → цапля
3) зоо­планк­тон → окунь → пи­яв­ка→ карп
4) ил → вьюн → плес­не­вые грибы → бак­те­рии
10.  
i

Одним из при­зна­ков, ука­зы­ва­ю­щих на при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к типу Хор­до­вые, яв­ля­ют­ся(-ется):

1) на­ли­чие ног­тей
2) диф­фе­рен­ци­а­ция зубов на клыки, резцы и ко­рен­ные
3) че­ты­ре груп­пы крови по си­сте­ме АВО
4) на­ли­чие в пи­ще­ва­ри­тель­ной труб­ке у эм­бри­о­на жа­бер­ных щелей
11.  
i

При­ме­ром фо­ри­че­ских свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зе яв­ля­ет­ся:

1) по­еда­ние на­се­ко­мых ля­гуш­ка­ми
2) пе­ре­нос же­лу­дей дуба сой­ка­ми и бел­ка­ми
3) стро­и­тель­ство гал­кой гнез­да из ве­то­чек ивы
4) со­зда­ние де­ре­вья­ми верх­не­го яруса бла­го­при­ят­ных усло­вий для про­из­рас­та­ния трав и ку­стар­ни­ков
12.  
i

Одним из спо­со­бов транс­пор­та ве­ществ через плаз­ма­лем­му яв­ля­ет­ся диф­фу­зия. Ука­жи­те ха­рак­тер­ные для нее при­зна­ки:

 

а)  осу­ществ­ля­ет­ся без за­трат энер­гии;

б)  свя­за­на с ра­бо­той ион­ных на­со­сов;

в)  обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­ме­ще­ние воды, мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да;

г)  одной из ее раз­но­вид­но­стей яв­ля­ет­ся транс­порт в мем­бран­ной упа­ков­ке.

1) а, в
2) а, г
3) б, в
4) толь­ко а
13.  
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую ста­дию ми­то­за и её опи­са­ние:

1) ана­фа­за — в ре­зуль­та­те конъ­юга­ции об­ра­зу­ют­ся хро­мо­сом­ные пары — би­ва­лен­ты
2) про­фа­за — хро­ма­ти­ды рас­хо­дят­ся к по­лю­сам клет­ки; к каж­до­му по­лю­су от­хо­дит умень­шен­ный вдвое по срав­не­нию с ро­ди­тель­ской клет­кой набор хро­мо­сом
3) те­ло­фа­за — од­но­вре­мен­но со спи­ра­ли­за­ци­ей хро­мо­сом ис­че­за­ет яд­рыш­ко и рас­па­да­ет­ся ядер­ная обо­лоч­ка, хро­мо­со­мы рас­по­ла­га­ют­ся в ци­то­плаз­ме сво­бод­но
4) ме­та­фа­за — за­вер­ша­ет­ся об­ра­зо­ва­ние ве­ре­те­на де­ле­ния, мик­ро­тру­боч­ки ко­то­ро­го свя­зы­ва­ют­ся с цен­тро­ме­ра­ми хро­мо­сом; хро­мо­со­мы вы­стра­и­ва­ют­ся в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти клет­ки
14.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ве­ще­ство

1)  лак­то­за

2)  мио­зин

Ха­рак­те­ри­сти­ка

a)  вхо­дит в со­став мо­ло­ка
б) яв­ля­ет­ся фиб­рил­ляр­ным бел­ком
в) вы­пол­ня­ет ре­гу­ля­тор­ную функ­цию
г) вто­рич­ная струк­ту­ра в виде α-спи­ра­ли
д) по хи­ми­че­ской при­ро­де от­но­сит­ся к ли­пи­дам

1) 1а; 2бг
2) 1д; 2вг
3) 1ад; 2бв
4) 1ав; 2абг
15.  
i

Най­ди­те два по­ня­тия, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для про­цес­сов фо­то­син­те­за и кле­точ­но­го ды­ха­ния:

а)  НАДФ. Н+H", б) про­тон во­до­ро­да, в) АТФ-син­те­та­за, г) ти­ла­ко­ид, д) гли­ко­лиз.

1) а, г;
2) б, в;
3) б, д;
4) в, д.
16.  
i

Срав­ни­те со­став мо­ле­кул жиров (а—в) и рас­по­ло­жи­те дан­ные ве­ще­ства по убы­ва­нию тем­пе­ра­ту­ры их плав­ле­ния:

а)

б)

в)

1) а → б → в;
2) а → в → б;
3) 6 → в → а;
4) в → б → а.
17.  
i

В ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида яч­ме­ня 14 хро­мо­сом. Со­ставь­те по­лип­ло­ид­ный ряд пред­ста­ви­те­лей рода Яч­мень, ис­поль­зуя пе­ре­чис­лен­ные на­бо­ры хро­мо­сом:

 

а  — 12; б  — 7; в  — 42; г  — 15; д  — 28; е  — 21; ж  — 13; з  — 58.

1) а, ж, г
2) е, д, в
3) б, д, в, з
4) б, а, ж, г, е, д, в, з
18.  
i

Клет­ки во­до­рос­ли, опле­тен­ные ги­фа­ми гриба, слу­жа­щие для раз­мно­же­ния ли­шай­ни­ка, обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 5
4) 4
19.  
i

На схеме стро­е­ния корня рас­те­ния циф­рой 3 обо­зна­че­на зона:

1) де­ле­ния
2) вса­сы­ва­ния
3) про­ве­де­ния
4) рас­тя­же­ния и диф­фе­рен­ци­ров­ки
20.  
i

На схеме стро­е­ния ин­фу­зо­рии циф­рой 3 обо­зна­че­на(-о):

1) пи­ще­ва­ри­тель­ная ва­ку­оль
2) со­кра­ти­тель­ная ва­ку­оль
3) по­ро­ши­ца
4) ядро
21.  
i

У уло­трик­са:

1) нет оформ­лен­но­го ядра; 2) ; 3) ; 4)
2) ав­то­ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния
3) раз­мно­же­ние по­ло­вое и бес­по­лое
4) си­фо­но­вая струк­тур­ная ор­га­ни­за­ция
22.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

б  — одна пара уси­ков

в  — раз­ви­тие боль­шин­ства видов пря­мое

г  — рост ли­чи­нок со­про­вож­да­ет­ся линь­ка­ми

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) б, г
23.  
i

Опре­де­ли­те на­се­ко­мое по опи­са­нию:

 

ро­то­вой ап­па­рат гры­зу­щий; пе­ред­ние ко­неч­но­сти ро­ю­щие; раз­ви­тие с не­пол­ным пре­вра­ще­ни­ем.

1) му­ра­вей
2) мед­вед­ка
3) шел­ко­пряд
4) ко­ло­рад­ский жук
24.  
i

Ука­жи­те пару рас­те­ний, име­ю­щих сухие мно­го­се­мян­ные плоды:

1) липа и рапс;
2) люпин и ка­пу­ста;
3) фа­соль и оду­ван­чик;
4) яч­мень и пас­ту­шья сумка.
25.  
i

Для рас­те­ния, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, ха­рак­те­рен плод:

1) ягода
2) стру­чок
3) ко­ро­боч­ка
4) сбор­ная ли­стов­ка
26.  
i

Для боль­шин­ства мле­ко­пи­та­ю­щих ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

 

а  — яче­и­стые лег­кие

б  — го­лень со­сто­ит из двух ко­стей: боль­шой и малой бер­цо­вой

в  — кора боль­ших по­лу­ша­рий с бо­роз­да­ми и из­ви­ли­на­ми

г  — пар­ные яич­ни­ки лежат в по­ло­сти таза

д  — раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, в, г
4) б, г, д
27.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для сосны обык­но­вен­ной:

 

а)  спо­ро­фит пи­та­ет­ся ав­то­троф­но;

б)  эпи­дер­мис хво­ин­ки по­крыт слоем воска;

в)  фло­э­ма пред­став­ле­на тра­хе­ида­ми, вы­пол­ня­ю­щи­ми про­во­дя­щую и опор­ную функ­ции;

г)  муж­ские шишки зе­ле­но­ва­то-жел­то­го цвета рас­по­ло­же­ны у ос­но­ва­ния мо­ло­дых по­бе­гов;

д)  семя ли­ше­но за­па­са пи­та­тель­ных ве­ществ.

1) а, б, в
2) а, б, г
3) б, в, г
4) в,д
28.  
i

Ука­жи­те пра­виль­ные утвер­жде­ния:

а)  сфаг­но­вые мхи при­ни­ма­ют уча­стие в об­ра­зо­ва­нии торфа; б) у мхов и па­по­рот­ни­ков при про­рас­та­нии споры раз­ви­ва­ет­ся спо­ро­фит; в) ли­стья у щи­тов­ни­ка муж­ско­го дли­тель­ное время рас­тут вер­хуш­кой; г) ку­куш­кин лен и щи­тов­ник муж­ской могут про­из­рас­тать в те­ни­стых лесах и сырых овра­гах; д) в от­ли­чие от укуш­ки­но­го льна у ор­ля­ка обык­но­вен­но­го ор­га­ны по­ло­во­го раз­мно­же­ния раз­ви­ва­ют­ся на вер­хуш­ках муж­ских и жен­ских ли­сто­сте­бель­ных рас­те­ний.

1) а, б, г;
2) а, в, г;
3) б, в, д;
4) в, г, д.
29.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки сход­ства ра­ко­об­раз­ных и па­у­ко­об­раз­ных:

 

а  — на­ли­чие око­ло­гло­точ­но­го нерв­но­го коль­ца

б  — тра­хей­ное ды­ха­ние

в  — от­сут­ствие уси­ков

г  — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

д  — пи­та­ние толь­ко жид­кой пищей

1) а, б
2) а, г
3) б, в, г
4) в, г, д
30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1 — гидра

2 — ост­ри­ца

3 — без­зу­б­ка

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — жа­бер­ное ды­ха­ние

б — лу­че­вая сим­мет­рия тела

в — сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

г — ство­ло­вая нерв­ная си­сте­ма

д — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

е — на­ли­чие ра­ко­ви­ны, со­сто­я­щей из двух сим­мет­рич­ных ство­рок

1) 1аб; 2г; 3вде
2) 1б; 2вг; 3авде
3) 1в; 2бвгд; 3аве
4) 1где; 2бвд; 3абг
31.  
i

При не­до­стат­ке ка­ко­го во­до­рас­тво­ри­мо­го ви­та­ми­на у че­ло­ве­ка сни­жа­ет­ся со­про­тив­ля­е­мость ин­фек­ци­ям, на­блю­да­ет­ся опу­ха­ние десен, вы­па­де­ние зубов?

1) С
2) D
3) B1
4) А
32.  
i

Кровь обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­рас­пре­де­ле­ние тепла в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка. Эта функ­ция крови на­зы­ва­ет­ся:

1) за­щит­ной
2) вы­де­ли­тель­ной
3) га­зо­транс­порт­ной
4) тер­мо­ре­гу­ля­тор­ной
33.  
i

На ри­сун­ке циф­ра­ми 5 и 6 обо­зна­че­ны кости:

1) лок­те­вая и пясти
2) лу­че­вая и за­пя­стья
3) пле­че­вая и лок­те­вая
4) лу­че­вая и фа­ланг паль­цев
34.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии опор­но-дви­га­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — кость рас­тет в тол­щи­ну бла­го­да­ря де­ле­нию кле­ток жел­то­го кост­но­го мозга

б  — ске­лет кисти со­сто­ит из за­пя­стья, пясти и фа­ланг паль­цев

в  — в лу­че­л­ок­те­вом су­ста­ве могут со­вер­шать­ся вра­ще­ние, сги­ба­ние и раз­ги­ба­ние, при­ве­де­ние и от­ве­де­ние

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко б
35.  
i

Об­ласть функ­ци­о­наль­но­го кон­так­та нерв­ных кле­ток между собой или с клет­ка­ми ин­нер­ви­ру­е­мых ор­га­нов и тка­ней на­зы­ва­ет­ся:

1) си­напс
2) ган­глий
3) ме­ди­а­тор
4) нерв
36.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить ра­дуж­ку глаза че­ло­ве­ка, 2  — стек­ло­вид­ное тело, 3  — глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
37.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы и об­ме­на ве­ществ в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

а)  пе­чень ко­рот­ким про­то­ком свя­за­на с же­луд­ком;

б)  му­ску­ла­ту­ра же­луд­ка со­сто­ит из не­сколь­ких слоев глад­ких мышц;

в)  слюна со­дер­жит ами­ла­зу и маль­та­зу;

г)  в ро­то­вой по­ло­сти взрос­ло­го че­ло­ве­ка в норме 4 малых ко­рен­ных зуба;

д)  при не­до­стат­ке ви­та­ми­на В, про­ис­хо­дит на­коп­ле­ние не­до­окис­лен­ных про­дук­тов об­ме­на ве­ществ в мы­шеч­ной и нерв­ной тка­нях.

1) а, б, в
2) а, г, д
3) б, в, д
4) в, г, д
38.  
i

В схему гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вставь­те про­пу­щен­ное звено (обо­зна­че­но зна­ком "?"):

1) ин­су­лин
2) кор­ти­зон
3) ти­рок­син
4) ад­ре­на­лин
39.  
i

Уста­но­ви­те вклад в раз­ви­тие био­ло­гии сле­ду­ю­щих учёных:

УЧЁНЫЙ

А)  К. Лин­ней

Б)  К. Ме­би­ус

В)  В. И. Вер­над­ский

ВКЛАД В РАЗ­ВИ­ТИЕ БИО­ЛО­ГИИ

1)  со­здал уче­ние о био­сфе­ре

2)  пред­ло­жил тер­мин «био­це­ноз»

3)  раз­ра­бо­тал трех­мер­ную мо­дель струк­ту­ры ДНК

4)  ввел би­нар­ную но­мен­кла­ту­ру в си­сте­ма­ти­ку живых ор­га­низ­мов

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца (ри­сун­ка) могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б2B1... .

40.  
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

ПРИ­МЕР

А)  пе­ре­нос пло­дов ло­пу­ха ли­си­ца­ми

Б)  по­еда­ние дре­ве­си­ны сосны ли­чин­ка­ми жука усача

В)  ис­поль­зо­ва­ние си­ни­цей шер­сти со­ба­ки для по­строй­ки гнез­да

Г)  со­зда­ние елью бла­го­при­ят­ных усло­вий для про­из­рас­та­ния та­ко­го те­не­лю­би­во­го рас­те­ния, как кис­ли­ца

ТИП СВЯ­ЗЕЙ

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

4)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A4Б3В2Г1.

41.  
i

Опре­де­ли­те, какой спо­соб ви­до­об­ра­зо­ва­ния опи­сы­ва­ет каж­дый при­мер:

ПРИ­МЕР

А)  куль­тур­ная слива — есте­ствен­ный ал­ло­тет­рап­ло­ид, воз­ник­ший из терна и алычи

Б)  в за­пад­ной части Се­вер­ной Аме­ри­ки в ре­зуль­та­те про­стран­ствен­но­го раз­де­ле­ния аре­а­ла лап­чат­ки про­изо­шло об­ра­зо­ва­ние че­ты­рех новых под­ви­дов

B)  два близ­ких сов­мест­но оби­та­ю­щих вида дро­зо­фил раз­мно­жа­ют­ся в одно и то же время года, но в раз­ное время суток: один — в су­ме­реч­ное время, а дру­гой — в утрен­ние часы

ВИ­ДО­ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЕ

1)  сим­пат­ри­че­ское

2)  ал­ло­пат­ри­че­ское

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

42.  
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний (знак «+» обо­зна­ча­ет по­лез­ные для вида вза­и­мо­дей­ствия, «-»  — от­ри­ца­тель­ные, «0» - ней­траль­ные):

 

Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

 

1)  сокол и го­лубь

2)  скво­рец и во­ро­бей в гнез­до­вой сезон

3)  азот­фик­си­ру­ю­щие бак­те­рии и люпин

4)  львы и грифы, пи­та­ю­щи­е­ся остат­ка­ми до­бы­чи львов

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв схемы. На­при­мер А2Б3В1Г4.

43.  
i

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство во­до­род­ных свя­зей, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся между ком­пле­мен­тар­ны­ми азо­ти­сты­ми ос­но­ва­ни­я­ми участ­ка мо­ле­ку­лы ДНК, если одна из цепей имеет нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ЦЦА ГТГ ГЦА ЦГТ

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

44.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР

А)  по­яв­ле­ние хорды

Б)  по­яв­ле­ние хло­ро­фил­ла

В)  ви­до­из­ме­не­ние по­бе­га в кор­не­ви­ще у мно­го­лет­них трав

Г)  раз­ви­тие раз­лич­ных типов ро­то­вых ап­па­ра­тов у на­се­ко­мых

Д)  по­те­ря спо­соб­но­сти к са­мо­сто­я­тель­но­му пе­ре­дви­же­нию у взрос­ло­го ши­ро­ко­го лен­те­ца

ЭВО­ЛЮ­ЦИ­ОН­НОЕ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ

1)  аро­мор­фоз

2)  ка­та­мор­фоз

3)  ал­ло­мор­фоз

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A3Б3B2Г1Д1.

45.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те ис­ход­ную пло­ид­ность клет­ки за­ро­ды­ше­во­го мешка, из ко­то­рой после опло­до­тво­ре­ния об­ра­зу­ет­ся эн­до­сперм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

46.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

1)  ясень; 2) рожь; 3) очи­ток; 4) воль­вокс; 5) саль­ви­ния; 6) по­до­рож­ник.

47.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, ка­са­ю­щих­ся тка­ней цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

1)  ос­нов­ная функ­ция хло­рен­хи­мы  — фо­то­син­тез

2)  фло­э­ма при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния

3)  вер­ху­шеч­ная ме­ри­сте­ма обес­пе­чи­ва­ет рост рас­те­ния в длину

4)  все виды па­рен­хим от­но­сят­ся к об­ра­зо­ва­тель­ным тка­ням рас­те­ний

5)  кол­лен­хи­ма об­ра­зо­ва­на жи­вы­ми клет­ка­ми с не­рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми обо­лоч­ка­ми

6)  эпи­дер­мис со­сто­ит из мерт­вых кле­ток с рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми од­ре­вес­нев­ши­ми обо­лоч­ка­ми

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .

48.  
i

Схе­ма­ти­че­ские ри­сун­ки 1—4 от­ра­жа­ют осо­бен­но­сти стро­е­ния ор­га­нов ды­ха­ния по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую схему:

 

A)  ласка;

 

Б)  сова бо­лот­ная;

 

B)  яще­ри­ца прыт­кая;

 

Г)  хомяк обык­но­вен­ный;

 

Д)  жер­лян­ка крас­но­брю­хая

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: МБ4ВЗГ2Д1.

49.  
i

Для ле­че­ния пи­е­ло­не­фри­та ле­кар­ствен­ный пре­па­рат ввели путем инъ­ек­ции в яго­дич­ную мышцу. Про­сле­ди­те путь пе­ре­ме­ще­ния ле­кар­ства в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка до ор­га­на-ми­ше­ни, вы­брав семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  аорта

2)  ле­гоч­ная ар­те­рия

3)  по­чеч­ная ар­те­рия

4)  ка­пил­ля­ры лег­ких

5)  верх­няя полая вена

6)  ниж­няя полая вена

7)  левая по­ло­ви­на серд­ца

8)  пра­вая по­ло­ви­на серд­ца

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .

50.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для струк­ту­ры, обо­зна­чен­ной на схе­ма­ти­че­ском ри­сун­ке го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка циф­рой 6:

 

1)  син­те­зи­ру­ет ва­зо­прес­син;

 

2)  вхо­дит в со­став сред­не­го мозга;

 

3)  со­дер­жит со­е­удо­дви­га­тель­ный центр;

 

4)  яв­ля­ет­ся ча­стью про­ме­жу­точ­но­го мозга;

 

5)  ре­гу­ли­ру­ет де­я­тель­ность эн­до­крин­ной си­сте­мы;

 

6)  обес­пе­чи­ва­ет ори­ен­ти­ро­воч­ные ре­флек­сы на свети звук;

 

7)  со­дер­жит выс­шие цен­тры раз­лич­ных видов чув­стви­тель­но­сти.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.